Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы боитесь полигональных трупов? Нет? Сейчас испугаетесь: покойник неожиданно ожил и оказался носителем ужасного вируса! Оправились? Слишком рано. Почетный бациллоноситель Алекс Мерсер страдает амнезией, а кашу с ужасным вирусом заварила загадочная корпорация GENTEK! В памяти на тысячу голосов заговорили персонажи из фильмов/игр о страшных организациях и смертоносных инфекциях. Не забудьте про ключевую фразу «Я должен узнать, кто я, и отомстить!» Сказано – сделано. Отправляемся мстить!
Стартует, собственно, сама игра. Для затравки нам демонстрируют
симпатичный ролик с суровым, как челябинский мужик, главным героем. По
крышам скачет, врагов шинкует да еще и превращаться в них умеет – все
при нем. А после показательного выступления Алекса передают под наш
контроль и бросают в эпицентр битвы армии США против инфицированных
(Мерсер успел всех заразить, а Вы как думали?). Радостно потираем
ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать
кулаками довольно скучно, враги расчленяются «неаппетитно», да еще и
картинка опоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась.
Выдавив
дежурное «фи», проходим обучающую миссию до конца и переносимся в
начало истории, когда солдаты еще мирно посапывали в казармах, а жители
города, словно суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с
парочкой вертолетов и отправляемся исследовать город. Он оказывается
мертвым задолго до распространения инфекции. Невзрачные улочки,
блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту
такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что знаменитый Центральный
парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг.
М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не хотим. А вот попрыгать по крышам –
сойдет.
Именно в такие моменты Prototype раскрывает свой потенциал. С каждым
уровнем противников становится больше, мы – крепнем (за исключением
пары миссий), но во второй половине игры Prototype сдает свои позиции.
То миссии «порадуют» нелепыми заданиями и глупыми условностями, то
расположение контрольных точек подведет. А порой и переусердствуют с
количеством сильных противников. Если первые миссии проходятся по схеме
«Я – Годзилла, вы – ничтожные мухи», то после на Вас могут напустить
столько гранатометчиков и суперсолдат, что кнутом замахнуться не
успеете.
Немного подкачали и боссы. Особого подхода они не
требуют, а вынуждают лишь в течение нескольких минут долбить их самой
действенной атакой. Мало того, они не производят впечатления и внешними
данными, кроме, пожалуй, огромного глазастого червя. Остальные
«боссики» – перекачанные солдаты и мутанты, победить которых можно
банальным «закликиванием» и уклонением от атак. Неужели интересных и
устрашающих экземпляров убил вирус?
Последняя заноза в… м-м… щупальце – графика. Как уже упоминалось выше, она устарела года на четыре. Модели персонажей не изобилуют полигонами, анимация не отличается особой плавностью, система разрушений и взрывы архаичны донельзя. Но если «опоздавшие» технологии уберегают от жутких тормозов и позволяют спокойно устраивать апокалипсис даже на средних машинах, то как объяснить некоторую «игрушечность» действа? Даже классика жанра, взрыв здания, больше походит на катастрофу в каком-нибудь карточном городке. Но, к счастью, разработчикам все-таки удалось отвлечь внимание от некрасивых спецэффектов декалитрами крови и полным хаосом в виртуальном Нью-Йорке.
Многообещающий боевик Prototype от Activision и Radical выходит 5 июня в Европе и 9 июня в США на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Судя по рейтингу M от ESRB, нас ожидает по-настоящему взрослая и кровавая игра, не лишенная увлекательного сюжета и яркого героя. Напоминаем, что действие разворачивается в Нью-Йорке, а главным персонажем является некий человек-супероружие, над которым проводили опыты военные. Он стал невероятно силен, научился менять облик, но потерял память. И, конечно же, хочет найти своих создателей и отомстить, по пути сражаясь с порождениями некого опасного вируса.
|